Статьи
Плюс-минус два лаптя — МедиаЦФО

Плюс-минус два лаптя

 1456   10:34, 14 августа 2015
Автор: МедиаЦФО
Плату за проезд в муниципальном транспорте в Туле хотят увеличить

Если брать космические масштабы, то есть такая область в пространстве-времени, именуемая в науке черной дырой. Размер обычной сферически симметричной черной дыры равен радиусу Шварцшильда. Если вы ни черта в этом не поняли, тогда попробуйте разобраться с частным и приземленным примером черной дыры — работой «Тулгорэлектротранса». И для начала ответить на вопрос почему перевозить пассажиров в переполненных трамваях и троллейбусах всегда убыточно, а ни один владелец частной маршрутки пока не разорился. Думается, большинство туляков его себе уже не раз задавали.

 

 

 

Сколько бы ни писали о тульском муниципальном транспорте, еще ни одному журналисту не улыбнулась удача констатировать: эти парни сработали в плюс. Молодцы! И всегда только и слышишь жалобы: работаем себе в убыток, государству в убыток, городу в убыток… Ключевое слово тут, конечно, работаем, а не то, что читается между строк: мышей не ловим. Вот и теперь — не успели с первого января поднять цены на проезд, как тульские транспортники опять паникуют: не сдюжим. Надо бы еще добавить. И даже рассказали сколько: было 20, должно быть минимум 25. Хотя они все равно возят за 30, ну так хоть от них вреда, то есть убытку будет поменьше. Чтобы сэкономить, можно расплачиваться электронной картой, по которой раньше можно было ездить за 15 рублей, а с осени будет — за 18.

То есть по безналу в будущем можно будет кататься даже дешевле, чем сейчас за наличку. Кто-нибудь из коммерсантов может объяснить сей парадокс? Но руководству «Тулгорэлектротранса» не хватает именно живых денежек, которые пассажиры готовы сразу выкладывать из кармана за одну поездку.

 

Подвох, по-видимому, кроется в том, что не вся наличка, которую попробуй учти целиком, уходит в кассу. Или не вся доходит до кассы.

 

Ничем иным такой демпинг между моментальной расплатой и расплатой по электронному проездному не объяснить.

Попробуем еще раз сформулировать для себя вопрос и когда-нибудь дождаться на него внятного ответа. Почему возить за 18 рублей посредством электронного расчета, и это после подорожания, выгодно, а за нынешние двадцать, уплаченных натуральной монетой, — нет. Где деньги, Зин?

Вообще в России наступил сезон жалобщиков. Вон даже нефтяники не выдержали, попросили у президента льгот. Но при этом хотя бы завуалировали свое требование некими выкладками и конкретными предложениями — просим, не с граждан России нам на бедность брать, а снизить те-то и те-то налоги. И тогда будет нам счастье.

Тульские транспортники на такую ерундистику, как что-то там обосновывать или писать аж самому президенту России, размениваться не стали. Широкой общественности грядущее подорожание было объяснено весьма туманно.

 

Валерий Тадеушевович Симакович, директор «Тулгорэлектротранса»

– Себестоимость растет плавно по мере изменения тарифов, — заявил директор «Тулгорэлектротранса» Валерий Тадеушевович Симакович. — Если мы говорим о себестоимости, то мы говорим о ней сегодня. То есть на сегодняшний день мы посчитали себестоимость, и она составляет 30 рублей за одну поездку. А как растет она… Это надо брать период в полгода и двадцать раз посчитать, и тогда можно выявить динамику. Доходы от перевозок, получаемые предприятием, не в полной мере компенсируют затраты предприятия.

 

Если кто-то что-то понял, то мы все снимем перед ним шляпу. Все же остальные могут деликатно намекнуть господину Симаковичу: вы бы как-нибудь попроще, товарищ, объяснили. Для нас, тупых. Ну скажем, если посчитать в динамике, то может ведь случится чудо, и себестоимость завтра снизится, а не вырастет? За счет внутренних резервов, увеличения осенью пассажиропотока, божьего провидения, наконец. Раз новые цены за проезд объясняют на пальцах, а не посредством математических подсчетов — почему бы и нет?

И потом, если посчитано чисто конкретно на сегодняшний день, то откуда такая круглая цифра — ровно 30, ни копейкой больше, ни копейкой меньше? Где точность расчета? Даже в супермаркетах теперь, чтобы завлечь покупателя, хоть на гривенник, а снизят. Напишут не 30, а 29 рублей 90 копеек. А так это производит впечатление цифры, взятой с потолка, или после ковыряния в носу. «Сколько скажем, Тадеушевич? — Ну давай рублей тридцать. Нормально? — Да, вполне. Столько и тратим, вроде».

Зато мы слышим душещипательный рассказ о существенных налогах на большую материально-техническую базу предприятия и получение «массы различных лицензий помимо основной». Что ж, будем считать, что это такие священные коровы, подвинуть которые в принципе невозможно, а вдаваться в детали, что это там еще за набор лицензий помимо основной — нам, дуракам, все равно не понять. Тогда расскажите о выросших тарифах. Если стоимость проезда хотят увеличить на четверть, значит, тарифы за полгода неожиданно выросли минимум процентов на двадцать. Почему неожиданно? А тогда в прошлом году они чем думали, когда утверждали нынешнюю плату? О том, что за газ и за свет будут платить как раньше?

И вслушаемся как в песню во фразу, брошенную Симаковичем в народ: «Мы исходим из того, что в следующем году повышать стоимость проезда не будем». Что настораживает в этой формулировочке? Да отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Симакович же не сказал: «Мы не будем повышать». Он только исходит из того, что не будет. И то, как мы выяснили, сегодня исходит. А если посчитать потом раз двадцать, да в динамике, можно за голову схватиться: опять не хватает. Не учли лицензии, подорожание тарифов, то-се, пятое-десятое.

 

Расчеты же, как мы видели, делаются приблизительно, плюс-минус два лаптя. В прошлом декабре все мы тоже исходили из того, что весь год будем кататься за двадцать рубчиков. Вот вам, бабушка, и Юрьев день.

 

Интересно, что против подорожания выступили не только сами туляки, но даже и частые перевозчики: хватит решать свои финансовые проблемы за счет других. А ну как в условиях честной конкуренции они не согласятся с грядущим повышением и готовы будут (ну хотя бы месяц, чтобы пустить пыль в глаза) лихачить по старым ценам. Сколько это убытков принесет быстроходному муниципальному транспорту, который безопасно мчится со скоростью 25 километров в час. И не означает ли это, что в динамике свои взгляды на цену за проезд в «Тулгорэлектротрансе» вновь оперативно пересмотрят? Ведь нет ничего более временного, чем наша уверенность, что так будет всегда. Или хотя бы весь год.

Обсудить
Рекомендуем
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ  981
Статьи Губернатор Тульской области заработал 7,2 миллиона рублей в 2019 году  1010
Статьи Вице-президент Союза адвокатов РФ Алексей Иванов: Достигли ли мы «точки невозврата»?  971
Подпишитесь на ежедневную рассылку
Мы будем присылать вам только самые важные материлы
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ  981
Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ — МедиаЦФО
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ
Мнение эксперта Алексей Волин рассказал о роли традиционных СМИ
Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ — МедиаЦФО
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ
Статьи Сколько заработали и чем владеют замы губернатора Тульской области  836
Статьи Губернатор Тульской области заработал 7,2 миллиона рублей в 2019 году  1010
Статьи Вице-президент Союза адвокатов РФ Алексей Иванов: Достигли ли мы «точки невозврата»?  971
Статьи Место Галкина в администрации Тулы занял Юрий Тимонин  973
Статьи Галкин - всё!  1012
Статьи Ольга Любимова: Музейный квартал Тулы станет точкой притяжения жителей региона и туристов  1020
Статьи Алексей Дюмин - мусорным регоператорам: Вы чего нас позорите?!  1019
Статьи Что изменится в жизни туляков с 1 августа  1116
Статьи «Романцевские горы» вошли в число финалистов всероссийского конкурса АСИ  1018
Статьи В Тульской области открыли кинотеатры, театры и фуд-корты  1176
Статьи В усадьбе дворян Мосоловых в Дубне открылся музейно-туристический комплекс  1511
Статьи Путин назначил Чернышенко главой оргкомитета по празднованию 500-летия Тульского кремля  1475
Статьи 83 процента жителей Тульской области одобрили изменения Конституции РФ  1539
Статьи Как новые законы изменят жизнь россиян в июле 2020 года  1570
Статьи В Тульской области сняли часть ограничений: открыты фитнес-клубы, музеи и гостиницы  1673
Статьи Сергей Харитонов: В Тульской облдуме несколько человек заболели коронавирусом  1659
Статьи 10 тысяч на детей, льготы по кредитам и выплаты врачам: главное из обращения Президента РФ  1718
Статьи Алексей Дюмин продлил в Тульской области обязательную самоизоляцию для граждан 65+  1729
//