
Следуй за потребителем
Как мы уже писали, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев раскритиковал чиновников, которые пользуются иностранными почтовыми сервисами для общения.
А на дворе-то XXI век! Сейчас тенденция такова: нужно следовать за своей целевой аудиторией. Если потребитель читает новости на мобильных устройствах, то их надо использовать. Ведь главная задача властей в области коммуникаций — довести до максимально большего числа людей информацию, а затем и собрать обратную связь. В конце концов, председатель Правительства Дмитрий Медведев ходит с iPhone и даже звонил по нему в батискаф Президенту Путину.
Основный тренд развития общества — это доступность информации. Зарубежные социальные сервисы Twitter, Instagram, Facebook — уже полностью ассимилировались в России. Например, российская аудитория Facebook составляет 24,2 млн. человек, Instagram — 13,3 млн. человек, а Twitter — 8,4 млн. человек.
Такие цифры на всероссийском уровне показывают необходимость взаимодействия с жителями именно через мобильные сервисы.
Интересно бы было посмотреть, как работают чиновники Тульской области и соседних регионов со своими жителями через социальные сервисы. Такой анализ позволит сделать выводы о качестве коммуникации региональных правительств и их лидеров с жителями.
Область (губернатор) |
Twitter (подписчики, о чем пишут) |
Instagram (подписчики, о чем пишут) |
Facebook (подписчики, о чем пишут) |
Тульская область (Владимир Груздев) |
60 000 Информирует жителей о встречах, открытии различных социальных объектов, получает отчеты ведомств, цитаты великих людей. |
@gruzdevvladimir 233 Никаких записей пока нет |
- |
Московская область (Андрей Воробьев) |
23 000 Информирует жителей, пишет о рабочих поездках, поздравляет с праздниками, ему пишут жители |
- |
https://www.facebook.com/VorobievAY 3057 читателей Отчеты о рабочих встречах, обсуждение проблем с жителями в комментариях, поздравления с праздниками |
Липецка область (Олег Королев) |
1174 Новости о футболе, поздравления с праздниками, немного собственных мыслей, мало общается с жителями |
- |
- |
Орловская область (Вадим Потомский) |
9 Завел, но не использует |
@vadimpotomskiy 456 Отчеты с мероприятий, поздравления с праздниками
|
- |
Рязанская область (Олег Ковалев) |
- |
- |
- |
Калужская область (Анатолий Артамонов) |
8866 Все твиты от 2011 года, новости ссылаются на аккаунт |
- |
- |
Если говорить о Московской области, то тут во всех группах активность. Общий бренд «Наше Подмосковье» собрал довольно большое количество людей во всех группах: "ВКонтакте" (5901 подписчиков), Facebook (6646 подписчиков), Instagram (737 подписчиков). Правительство Тульской области взаимодействует с жителями по всем фронтам. Паблики в социальных сетях «ВКонтакте» (7179 подписчиков) и Facebook (1355 подписчиков), а также аккаунт в Instagram (2076 подписчиков) активно работают с жителями Тульской области. Об этом факте говорят количество подписчиков, комментариев к новостям, репосты и лайки.
В Орловской, Рязанской и Калужской областях социальные группы и сервисы развиты только у молодежного правительства. Тут, судя по всему, все логично — молодежь, значит все новое. А обычное правительство обойдется и простым сайтом.
Единственным отстающим регионом, у которого нет никакой связи с жителями, кроме портала правительства — Липецкая область. Интересно, как они вообще узнают о том, что думают жители?