Новости
Против взимания платы с большегрузов выступили депутаты и бизнесмены — МедиаЦФО
Фото РБК

Против взимания платы с большегрузов выступили депутаты и бизнесмены

 1706   13:59, 11 ноября 2015
Автор: МедиаЦФО
Бинес-омбудсмен Борис Титов написал премьер-министру, а главный «справедливоросс» Сергей Миронов - президенту.

Ситуация с введением платы с большегрузов на федеральных трассах набирает обороты. Сегодня, 11 ноября во многих российских регионах дальнобойщики устроили акции протеста.

Против введения взимания платы с большегрузов выступали предприниматели. Как сообщает РБК, бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года, то есть фактически заморозить плату, а затем возможность снижения платы более чем в 3 раза — до 1 рубля за 1 км. Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.

В то же время председатель «Справедливой России» Сергей Миронов направил письмо президенту Российской Федерации Владимиру Путину, - сообщают Известия. В письме Миронов просит снизить тарифы для грузоперевозчиков и отложить начало взимания платы на 2 года. Сами дальнобойщики требуют полной отмены взимания платы за проезд большегрузов и обещают продолжение акций протеста. 

— Убежден, что это норма абсолютно несправедливая. И безусловно, по финансовой устойчивости грузоперевозчиков бьет очень сильно. Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, — пояснил свою позицию Сергей Миронов. 

Политик пообещал инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме. 

В письме Миронова говорится:

Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости (овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.) на 4–5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Данное решение подтолкнет инфляцию на 3–4%.

Взимание платы с грузовиков весом от 12 тонн должно начаться 15 ноября этого года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб. 

Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая на основе концессионного соглашения выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Правительство ожидало, что только за 1 год сборы «Платона» в Федеральный дорожный фонд составят 43,8 млрд рублей, в Росавтодоре (структура Минтранса) называли более крупную сумму — 50 млрд рублей. За свои услуги компания «РТ-Инвест» должна получать от общего сбора примерно по 10,6 млрд рублей ежегодно (в течение 13-летнего концессионного контракта). 

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что активность дальнобойщиков вынудит чиновников пойти на диалог. 

— Сейчас нужна согласительная комиссия с участием представителей правительства, Минтранса, профсоюза дальнобойщиков. Им нужно сесть за стол переговоров и прийти к решению, которое бы устроило все стороны.

Обсудить
Рекомендуем
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ  8728
Статьи Губернатор Тульской области заработал 7,2 миллиона рублей в 2019 году  8286
Статьи Вице-президент Союза адвокатов РФ Алексей Иванов: Достигли ли мы «точки невозврата»?  8042
Подпишитесь на ежедневную рассылку
Мы будем присылать вам только самые важные материлы
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ  8728
Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ — МедиаЦФО
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ
Мнение эксперта Алексей Волин рассказал о роли традиционных СМИ
Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ — МедиаЦФО
Статьи Оксана Осташко ушла из правительства Тульской области в ТулГУ
Статьи Сколько заработали и чем владеют замы губернатора Тульской области  7914
Статьи Губернатор Тульской области заработал 7,2 миллиона рублей в 2019 году  8286
Статьи Вице-президент Союза адвокатов РФ Алексей Иванов: Достигли ли мы «точки невозврата»?  8042
Статьи Место Галкина в администрации Тулы занял Юрий Тимонин  7866
Статьи Галкин - всё!  5256
Статьи Ольга Любимова: Музейный квартал Тулы станет точкой притяжения жителей региона и туристов  7895
Статьи Алексей Дюмин - мусорным регоператорам: Вы чего нас позорите?!  7839
Статьи Что изменится в жизни туляков с 1 августа  8093
Статьи «Романцевские горы» вошли в число финалистов всероссийского конкурса АСИ  7748
Статьи В Тульской области открыли кинотеатры, театры и фуд-корты  8064
Статьи В усадьбе дворян Мосоловых в Дубне открылся музейно-туристический комплекс  7625
Статьи Путин назначил Чернышенко главой оргкомитета по празднованию 500-летия Тульского кремля  7451
Статьи 83 процента жителей Тульской области одобрили изменения Конституции РФ  7664
Статьи Как новые законы изменят жизнь россиян в июле 2020 года  7586
Статьи В Тульской области сняли часть ограничений: открыты фитнес-клубы, музеи и гостиницы  7680
Статьи Сергей Харитонов: В Тульской облдуме несколько человек заболели коронавирусом  7787
Статьи 10 тысяч на детей, льготы по кредитам и выплаты врачам: главное из обращения Президента РФ  7896
Статьи Алексей Дюмин продлил в Тульской области обязательную самоизоляцию для граждан 65+  7990
//